Документ расчетов с контрагентом (ручной учет).

Как правило он используется для указания документа и его реквизитов при вводе начальных остатков.
Поскольку расчеты в Бухгалтерии Предприятия ред. 2.0 ведутся по документам расчетов, то такой документ нужен для отражения документов которых нет в базе.
Так же используется для указания документа поступления МПЗ, которого нет в базе и т.д.

Ввод начальных остатков по счетам 60, 62.
Необходимо указать контрагента, договор и документ расчетов ПРОШЛОГО периода. Для того чтобы не перености не набивать документ заново, можно завести документ расчетов с контрагентами, где будет указан дата и № документа.

Вот что на этот счет 1 С говорит: "Вспомогательный документ, который не делает никаких проводок, предназначен для ведения ручного учета по расчетным документам, т.е. для организации субконто "Партия" на счетах расчетов с контрагентами."
Зачем нужен ручной учет. Если Вы заглянете в план счетов в программе и раскроете 60 и 62 счета, то увидите, что у этих счетов может быть 3 субконто - документы расчетов с контрагентом. Если, например, остатки забиваются вручную, то в программе договора/счета нет, поэтому нужен такой условный документ, на который 1 С будет ссылаться.
В редакции 1.6 данный документ ручного учета использовался для решения еще одной проблемы. Если учет велся по расчетным документам, а на одну реализацию приходилось несколько оплат, то к одному документу реализации было не привязать несколько платежек. Поэтому формировался ручной документ. В 2.0 это этот вариант использования документа утратил необходимость, так как в новой редакции появилась возможность привязки к нескольким документам оплаты.